ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


Качества продукции, выпускаемой предприятием

 
Проблема качества является важнейшим фактором повыше­ния уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество — комплексное понятие, характеризую­щее эффективность всех сторон деятельности: разработка стра­тегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продук­ции. В современной литературе и практике существуют различ­ные трактовки понятия качества. Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Каждое общественное производ­ство имело свои объективные требования к качеству продукции.
На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т. п.). С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие надежность. Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение - дефектов. Качество, как его понимает производитель, и качество, как его понимает потребитель, понятия взаимосвязанные.
Произво­дитель должен проявлять заботу о качестве в течение всего пе­риода потребления продукта. Кроме того, он должен обеспечить необходимое послепродажное обслуживание. Особенно это важ­но для товаров, отличающихся сложностью эксплуатации, про­граммных продуктов. Вернемся к уточнению понятия качества. В литературе поня­тие качества трактуется по-разному. Однако основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях ко­мандно-административной и рыночной экономики.
В условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя. В рыночной экономике качество рассматривается с позиции потребителя. Качество изделия может проявляться в процессе потребле­ния. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики. Идея такого подхода к определению качества продукции со­держится в специальной науке — квалиметрии. Квалиметрия — наука о способах измерения и количественной оценке качества про­дукции и услуг. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара.
Квалиметрия ис­ходит из того, что качество зависит от большого числа свойств рассматриваемого продукта. Для того чтобы судить о качестве продукта, недостаточно только данных о его свойствах. Нужно учитывать и условия, в которых продукт будет использован. В рамках темы следует рассмотреть следующие вопросы:
 
{SITELINK-S172}качество продукции, показатели оценки качества и управление качеством продукции на предприятии;{/SITELINK}

{SITELINK-S173}значение стандартизации продукции;{/SITELINK}

{SITELINK-S174}есть ли необходимость сертификации продукции.{/SITELINK}

Карта сайта Сущность себестоимости продукции и ее экономическое значение. Классификация затрат, образующих себестоимость  Группировка затрат по статьям калькуляции, методы начисления калькуляции Определение затрат по системе «директ-костинг» Основные пути снижения издержек Показатели качества продукции и управление качеством продукции на предприятии Стандартизация продукции Сертификация продукции Формирование финансовых результатов предприятия. Ценовая политика предприятия Сущность и виды прибыли, методика их определения 

 
   
Промышленное предприятие как субъект рыночных отношений
Основные средства предприятия
Оборотные средства предприятия
Нормирование оборотных средств
Сырьевые ресурсы предприятия
Трудовые ресурсы предприятия
Издержки предприятия и себестоимость продукции
Качества продукции, выпускаемой предприятием
Формирование финансовых результатов предприятия. Ценовая политика предприятия
Инвестиционная политика
Научно-технический прогресс – основа развития производства
Формы организации общественного производства
Функционирование предприятия
Организация нормирования труда на предприятии
Планирование в организации
Порядок образования и ликвидации предприятия
Экономическое значение концентрации производства
В Азии заключено 5 из 10 крупнейших сделок IPO в 2013 году
Госдума России объявила амнистию предпринимателям
"Газпром" решил не давать Украине авансы за транзит с 1 января 2015 года
ООН выделила Беларуси $35 млн. на экологические проекты
ЕС и США начали переговоры по созданию зоны свободной торговли

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//