ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


Ценовая политика и ее значение для развития предприятия

 

Ценовая политика предприятия — это установление (определе­ние) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных усло­виях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости предприятия, максимизация прибыли и удержание рынка.

Методы ценообразования –  это способы формирования цен на товары и услуги. Различают затратные и параметрические методы ценообразования. Затратные методы основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, пара­метрические — на учете технико-экономических параметров то­варов (рисунок 6).

 

Затратные методы. Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списы­ваются на единицу того или иного изделия. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется обоснованная фирмой прибыль. Метод применяется предприятиями, положение ко­торых близко к монопольному, и сбыт продукции практически гарантирован.

Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактичес­ких затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их полной величине. Отклонения по каждой статье пери­одически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль.

Метод прямых издержек — способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожида­емых цен продажи. Данный метод называют также методом формиро­вания цен по сокращенным затратам. Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции.

Разновидностью метода прямых издержек является метод стан­дартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых затрат. Этот метод позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям и требует проведения ана­лиза сокращенной номенклатуры затрат, на основе которого мож­но определить «узкие места» производства и принять необходимые меры по повышению его рентабельности.

Параметрические методы ценообра­зования основаны на учете технико-экономических параметров то­варов. Метод удельной цены используется лишь для ори­ентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Метод баллов целесообразно применять при формировании цен на товары, па­раметры которых разнообразны и не поддаются непосредственно­му количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.). Метод регрессии позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, стро­го определять аналитическую форму связи. В результате формируется взаимо­связанная система цен на товары.
 

{SITELINK-S180}на предыдущую страницу{/SITELINK}                        {SITELINK-S182}переход к другой теме{/SITELINK}


Сущность и виды прибыли, методика их определения Понятие налогов и основные виды налогов  Распределение чистой прибыли Понятие и экономический смысл рентабельности. Виды рентабельности и их расчет Цена продукции и ее влияние на формирование финансового результата предприятия Инвестиционная политика Понятие инвестиций, их виды и значение для экономического развития предприятия Понятие нового строительства, капитального строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятия Основные показатели эффективности инвестиционных проектов. Особенности оценки эффективности проектов с учетом факторов риска Источники инвестирования. Особенности привлечения дополнительных источников финансирования 

 
   
Промышленное предприятие как субъект рыночных отношений
Основные средства предприятия
Оборотные средства предприятия
Нормирование оборотных средств
Сырьевые ресурсы предприятия
Трудовые ресурсы предприятия
Издержки предприятия и себестоимость продукции
Качества продукции, выпускаемой предприятием
Формирование финансовых результатов предприятия. Ценовая политика предприятия
Инвестиционная политика
Научно-технический прогресс – основа развития производства
Формы организации общественного производства
Функционирование предприятия
Организация нормирования труда на предприятии
Планирование в организации
Порядок образования и ликвидации предприятия
Экономическое значение концентрации производства
В Азии заключено 5 из 10 крупнейших сделок IPO в 2013 году
Госдума России объявила амнистию предпринимателям
"Газпром" решил не давать Украине авансы за транзит с 1 января 2015 года
ООН выделила Беларуси $35 млн. на экологические проекты
ЕС и США начали переговоры по созданию зоны свободной торговли

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//