ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


Концентрация производства, показатели оценки

 

Концентрация – это процесс, направленный на увеличение выпуска продукции или оказания услуг на предприятии.

Концентрация может развиваться на основе различных форм: увеличение выпуска однородной продукции (специализированные предприятия); увеличение выпуска разнородной продукции (универсальные предприятия); развитие концентрации на основе комбинирования производства (предприятия-комбинаты); развитие концентрации на основе диверсификации производства (эта форма может осуществляться как на основе предыдущих трех, так и за счет более широкой деятельности предприятия).

Концентрация производства может быть достигнута путем: увеличения количества машин, оборудования, технологических линий на прежнем техническом уровне; применения машин и оборудования с большей единичной мощностью; одновременного увеличения машин, оборудования как прежнего технического уровня, так и более современного; развития комбинирования взаимосвязанных производств.

С экономической точки зрения наиболее целесообразный путь раз­вития концентрации – интенсивный, т.е. за счет внедрения новой техники и технологии и увеличения единичной мощности машин и оборудования.

Для анализа уровня концентрации применяются как абсолютные, так относительные показатели, поэтому различают абсолютную и относительную концентрацию.

Абсолютная концентрация характеризует размеры производства отдельных предприятий, а ее уровень определяют следующие показатели: объем выпуска продукции; среднегодовая стоимость основных производственных фондов; среднесписочная численность работающих.

Относительная концентрация характеризуется распределением общего объема производства в отрасли между предприятиями различного размера. Показатели для оценки уровня относительной концентрации: доля отдельного предприятия в выпуске какой-либо продукции в объеме ее выпуска в целом по отрасли; доля предприятия на рынке продаж.

Крупные предприятия по сравнению с мелкими и средними имеют существенные преимущества и недостатки. К основным преимуществам крупных предприятий можно отнести следующее:

           являются проводниками научно-технического прогресса, т.к. имеют возможность осуществления всего цикла "наука – производство", т.е. проведения крупномасштабных научно-исследовательских, поисковых и прикладных работ, проектных и конструкторских работ, создания новой техники и ее распространения;

           легче внедряют и эффективнее используют современное и высокопроизводительное оборудование;

           создают лучшие предпосылки для применения более совершенной организации производства;

           имеют больше возможностей для углубления разделения и кооперирования труда;

           с увеличением объема производства постоянные расходы на единицу продукции снижаются, что ведет к снижению издержек производства;

           достигается большой эффект от применения ЭВМ.

Крупные предприятия имеют и недостатки, которые следует учиты­вать при проектировании и создании предприятий:

           увеличение транспортных расходов на подвоз сырья, материалов и комплектующих изделий к предприятию и отправку готовой продукции потребителям вследствие возрастания радиуса транспортировки;

           необходимость больших инвестиций на сооружение крупных предприятий и продолжительный срок их строительства;

           усложнение процесса управления с возрастанием масштабов предприятия;

           повышение нагрузки на природную среду со всеми вытекающими отсюда последствиями;

           нарушение принципа равномерного размещения промышленного производства и комплексного развития отдельных регионов страны;

           возможность монополизации производства и др.

Концентрация на любом предприятии должна контролироваться с целью достижения минимальных затрат на выпуск продукции независимо от того, по каким формам развивается этот процесс, т.е. на предприятии должны стремиться к выпуску оптимального объема продукции.
 

{SITELINK-S202}на предыдущую страницу{/SITELINK}                        {SITELINK-S204}далее{/SITELINK}

 

ОГЛАВЛЕНИЕ Понятие логистики Презентации Формы организации общественного производства Производственный процесс и принципы его организации Производственное кооперирование и специализация Экономическое значение комбинирования Понятие логистики - продолжение Понятие логистики - продолжение Концепции и функции логистики 

 
   
Промышленное предприятие как субъект рыночных отношений
Основные средства предприятия
Оборотные средства предприятия
Нормирование оборотных средств
Сырьевые ресурсы предприятия
Трудовые ресурсы предприятия
Издержки предприятия и себестоимость продукции
Качества продукции, выпускаемой предприятием
Формирование финансовых результатов предприятия. Ценовая политика предприятия
Инвестиционная политика
Научно-технический прогресс – основа развития производства
Формы организации общественного производства
Функционирование предприятия
Организация нормирования труда на предприятии
Планирование в организации
Порядок образования и ликвидации предприятия
Экономическое значение концентрации производства
В Азии заключено 5 из 10 крупнейших сделок IPO в 2013 году
Госдума России объявила амнистию предпринимателям
"Газпром" решил не давать Украине авансы за транзит с 1 января 2015 года
ООН выделила Беларуси $35 млн. на экологические проекты
ЕС и США начали переговоры по созданию зоны свободной торговли

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//