Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать экономическое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия.
Важнейшим качественным показателем, характеризующим работу предприятий является прибыль. Прибыль – показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем синтезируются результаты работы предприятия по расширению производства, снижению производственных затрат, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества продукции, рациональному использованию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Прибыль – форма выражения чистого дохода предприятия, она наиболее полно отражает все стороны производственной и хозяйственной деятельности предприятия. В процессе функционирования каждое предприятие стремится к постоянному повышению прибыльности своей хозяйственной деятельности.
Однако, в нынешнее время не только прибыльность важна для предприятии, но и рентабельность. Т.е. предприятие должно ориентироваться не просто на получения положительного результата, но и стремиться максимально увеличить эффективность производственной и коммерческой деятельности.
Наиболее главными направлениями при реализации данных целей является:
управление затратами;
формирование эффективной ценовой стратегии;
управление качеством;
внедрение передовых технологий, использование результатов научно-технического процесса и т.д.
Для рассмотрения существующих видов прибыли и рентабельности, ценовых стратегий, формирования и распределения прибыли предлагается рассмотреть следующие вопросы:
{SITELINK-S176}экономическое значение прибыли, виды прибыли и методика их определения;{/SITELINK}
{SITELINK-S177}влияние налогов на прибыль, основные виды налогов;{/SITELINK}
{SITELINK-S178}схема распределения чистой прибыли;{/SITELINK}
{SITELINK-S179}экономический смысл и виды рентабельности;{/SITELINK}
{SITELINK-S180}влияние цены продукции на формирование финансового результата предприятия. Виды цен и факторы, влияющие на уровень цен;{/SITELINK}
{SITELINK-S181}виды ценовой политики и ценовой стратегии.{/SITELINK}