ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


2.3. Анализ АВС, анализ XYZ, «сделать или купить» как методы логистики

 

Анализ АВС применяются для сокращения величины запасов, сокращение количества передвижений на складе, общего увеличения прибыли.

Идея метода состоит в том, что из всего множества объектов (товаров) требуется выделить наиболее значимые, с точки зрения вклада в конечный результат (прибыль). Как правило, таких объектов относительно не много, на них и требуется сосредоточить основные усилия и внимание.

В экономике используется широко закон ПАРЕТО (20/80), согласно которому, лишь 20 % объектов (товаров), дают 80 % прибыли, а остальные 80 % объекта – 20% прибыли.

Широко применяемый в логистике метод ABC предус­матривает более глубокое разделение — на три части. При этом среднестатистическое распределение имеет вид, пред­ставленный в табл. 7.


Таблица 7.
Примерные среднестатистические процентные соотношения групп А, В и С
Группа
Доля в количестве объектов управления, %
Доля в результате, %
А
20
80
В
30
15
С
50
5

 

Анализ XYZ – позволяет разделять ассортимент на 3 группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогноза этого спроса.

В группу X включают товары, спрос, на который равномерен или подтвержден незначительными колебаниями. Объем реализации хорошо предсказуем.

В группу Y включают товары, спрос, на который меняется во времени, например с учетом сезона. Возможности прогноза – средние.

В группу Z включают товары, спрос, на который не предсказуем, не подлежит прогнозу.

Задача "сделать или купить" заключается в принятии одного из двух альтернативных решений – делать комп­лектующее изделие самим, если это в принципе возможно, выполнять самостоятельно какую-либо работу или же покупать комплектующее (услугу) у другого производите­ля.

Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, про­тив собственного производства должно быть принято в слу­чае, если:

потребность в комплектующем изделии невелика;

отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности;

отсутствуют кадры необходимой квалификации.
Решение против закупок и в пользу собственного про­изводства принимается в том случае, когда:

потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика;

комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.

Решения типа "сделать или купить" принимают при закупках товарных ресурсов (у изготовителя или у посред­ника), при выборе между услугами перевозчика и создани­ем собственного парка транспортных средств, при приня­тии решения по использованию услуг наемного склада, а также в ряде других случаев.
 

{SITELINK-S91}назад{/SITELINK}              {SITELINK-S19}в содержание{/SITELINK}           {SITELINK-S94}переход к другой теме{/SITELINK}

 


2.5 Направления перестройки организации 3.1. Законы организации, их необходимость  3.2. Общие законы организации и характеристика проявления 3.3.Взаимодействие законов организации и их практическое приложение 2.2. Моделирование в логистике. Экспертные системы в логистике 3.1.1. Задачи и функции закупочной логистики, механизм её функционирования 3.1.2. Планирование закупок и его методология. Выбор поставщиков 3.1.3. Система поставок  3.1.4. Правовые основы закупок 3.2.1. Понятие производственной логистики. Традиционная и логистическая концепции организации производства 

 
   
Рабочая программа и тематика
Краткий курс лекций
Тесты
Эффективность применения логистического подхода

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//