ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


3.1.1. Задачи и функции закупочной логистики, механизм её функционирования

 

Закупочная логистика – это управление материаль­ными потоками в процессе обеспечения предприятия мате­риальными ресурсами.

Значимым элементом микрологистической системы яв­ляется подсистема закупок, организующая вход материаль­ного потока в логистическую систему. Любое предприятие, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения). Деятельность этой службы может быть рас­смотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одно­временно является:

элементом, обеспечивающим связи и реализацию це­лей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализа­цию целей этого предприятия;

самостоятельной системой, имеющей элементы, струк­туру и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабже­ния на каждом из выделенных уровней.

1. Как элемент макрологистической системы служба снаб­жения устанавливает хозяйственные связи с поставщика­ми, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой това­ров. Идея логистики — получение дополнительной прибы­ли от согласованности действий всех участников, что требу­ет реализа­ции целей собственного предприятия не как изолирован­ного объекта, а как звена системы, повышения эффективности функционирования всей мак­рологистической системы.

В логистике отношения с поставщиками должны стро­иться на следующих принципах:

обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;

не забывать на деле демонстрировать общность ин­тересов;

знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;

проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;

соблюдать принятые на себя обязательства;

учитывать в деловой практике интересы поставщика.

2. Служба снабжения, являясь элементом организовав­шего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохожде­ние материального потока в цепи снабжение—производ­ство—сбыт. Обеспечение высокой степени согласованнос­ти действий по управлению материальными потоками меж­ду службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

3. Эффективность функционирования службы снабже­ния, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Цель закупочной логистики – надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.

Основные вопросы, на которые следует ответить в про­цессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения: что закупить, сколько закупить, у кого закупить, на каких условиях закупить. К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы: как системно увязать закупки с производством и сбытом, как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики оп­ределяет состав решаемых в данной функциональной обла­сти задач и характер выполняемых работ:

определение потребности в материальных ресурсах;

            исследование рынка закупок;

выбор поставщиков;

осуществление закупок;

контроль поставок;

подготовка бюджета закупок;

координация и системная взаимосвязь закупок с про­изводством, сбытом, складированием и транспортирова­нием, а также с поставщиками.

Исходя из данных задач проводиться планирование закупок.
 

{SITELINK-S92}назад{/SITELINK}              {SITELINK-S19}в содержание{/SITELINK}            {SITELINK-S95}в{/SITELINK}{SITELINK-S95}перед{/SITELINK}


3.1. Законы организации, их необходимость  3.2. Общие законы организации и характеристика проявления 3.3.Взаимодействие законов организации и их практическое приложение 2.2. Моделирование в логистике. Экспертные системы в логистике 2.3. Анализ АВС, анализ XYZ, «сделать или купить» как методы логистики 3.1.2. Планирование закупок и его методология. Выбор поставщиков 3.1.3. Система поставок  3.1.4. Правовые основы закупок 3.2.1. Понятие производственной логистики. Традиционная и логистическая концепции организации производства 3.2.2. Производственные процессы на предприятиях, их структура и классификация. Требования к организации и управлению материальными потоками 

 
   
Рабочая программа и тематика
Краткий курс лекций
Тесты
Эффективность применения логистического подхода

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//