ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


3.1.4. Правовые основы закупок

 
 

Грамотное ведение закупочных операции требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения конт­ракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

Основные элементы контракта:

предложение и принятие предложения (двусторонняя сделка). В большинстве случаев контракты бывают письменными, но возможны и устные. Редкое применение устных контрактов связано с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство прав в судебных инстанциях;

финансовые условия, т.е. контракт становится юридически правомочным только когда в нем оговорены финансовые условия;

право заключать контракты. Такое право имеют только оп­ределенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени;

законность. Контракт обязан быть законным, т.е. всецело отвечать юридическим нормам страны.

Условия контракта. Заключение контракта предполагает согласование разных ус­ловий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых офор­мляется контракт. Четко выраженные условия – те, которые фактически отражены в контракте. Подразумеваемые условия – те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла. Поставщик теряет право собственности на товары после заключе­ния контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.

В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка. Эта сумма не является штрафом и обычно устанавлива­ется заранее в разумных пределах. Штрафы – действенное сред­ство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увели­ченную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара не­надлежащего качества и т.д. Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от поставщика, то в контракте следует установить соответствующее условие – форс-мажор.

Структура контракта, соответствующего законодательству РФ, обычно включает:

наименование продавца, покупателя, на основании чего действует;

предмет контракта;

количество товара;

качество товара;

сумма контракта и порядок расчетов;

упаковка и маркировка;

условия поставки и приемки  товара;

ответственность сторон;

разрешение споров;

форс-мажорные обстоятельства;

прочие условия;

юридические адреса и реквизиты сторон.

Контракт может содержать основные аспекты, а количество, сумму контракта и порядок расчетов в приложении к контракту или в спецификации, которые оформляются на каждую партию.

Оплата поставок. Получение счетов на оплату заказанных товаров – заключи­тельный этап выполнения контракта. Все счета необходимо про­верить, следуя нескольким основным правилам:

по получении счета удостовериться,  что он предназначен именно вам;

сверить номер заказа, указанный в счете, с номером заказа в уведомлении о получении то­вара со склада (от отдела получателя).

При осуществлении расчетов допус­каются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо и в других формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
 

{SITELINK-S96}назад{/SITELINK}              {SITELINK-S19}в содержание{/SITELINK}            {SITELINK-S99}в{/SITELINK}{SITELINK-S99}перед{/SITELINK}


2.2. Моделирование в логистике. Экспертные системы в логистике 2.3. Анализ АВС, анализ XYZ, «сделать или купить» как методы логистики 3.1.1. Задачи и функции закупочной логистики, механизм её функционирования 3.1.2. Планирование закупок и его методология. Выбор поставщиков 3.1.3. Система поставок  3.2.1. Понятие производственной логистики. Традиционная и логистическая концепции организации производства 3.2.2. Производственные процессы на предприятиях, их структура и классификация. Требования к организации и управлению материальными потоками 3.2.3. Системы управления материальными потоками в производственной логистике 3.3.1. Понятия и задачи распределительной логистики 3.3.2. Логистика и маркетинг 

 
   
Рабочая программа и тематика
Краткий курс лекций
Тесты
Эффективность применения логистического подхода

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//