ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


3.2.1. Понятие производственной логистики. Традиционная и логистическая концепции организации производства

 

Напомним содержание термина "производство". Как из­вестно, общественное производство подразделяется на ма­териальное и нематериальное (рис. 4).

                                    
                                           Рис. 4. Структура общественного производства

Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфе­ре материального производства.

Целью производственной логистики является оптими­зация материальных потоков внутри предприятий, создаю­щих материальные блага или оказывающих такие матери­альные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производ­ственной логистике – их территориальная компактность. В литературе их иногда называют "островными объектами логистики".

Участников логистического процесса в рамках произ­водственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического про­цесса на макроуровне, связанных товарно-денежными от­ношениями).

Логистические системы, рассматриваемые производ­ственной логистикой, носят название внутрипроизводствен­ных логистических систем. К ним можно отнести: промыш­ленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узло­вой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы мож­но рассматривать на макро- и микроуровнях.

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

отказ от избыточных запасов;

отказ от завышенного времени на выполнение основ­ных и транспортно-складских операций;

отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

устранение простоев оборудования;

обязательное устранение брака;

устранение нерациональных внутризаводских пере­возок;

превращение поставщиков из противостоящей сто­роны в доброжелательных партнеров.

В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:

никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффици­ент его использования;

изготавливать продукцию как можно более крупны­ми партиями;

иметь максимально большой запас материальных ресурсов "на всякий случай".

Содержание концептуальных положений свидетельству­ет о том, что традиционная концепция организации произ­водства наиболее приемлема для условий "рынка продав­ца", в то время как логистическая концепция – для усло­вий "рынка покупателя".

В интегрированном виде задачи (функции) производ­ственной логистики могут быть сформулированы следую­щим образом:

планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и зака­зов потребителей;

разработка планов-графиков производственных зада­ний цехам и другим производственным подразделениям предприятия;

разработка, графиков запуска-выпуска: продукции, согласованных со службами, снабжения и сбыта;

установление нормативов незавершенного производ­ства и контроль за их соблюдением;

оперативное управление производством и организа­ция выполнения производственных заданий;

контроль за количеством и качеством готовой про­дукции;

участие в разработке и реализации производствен­ных нововведений;

контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

Эти и другие задачи логистического управ­ления решаются с использованием таких внутрипроизводственных систем как MRP, ORT, KANBAN и др.
 

{SITELINK-S97}назад{/SITELINK}              {SITELINK-S19}в содержание{/SITELINK}            {SITELINK-S100}в{/SITELINK}{SITELINK-S100}перед{/SITELINK}


2.3. Анализ АВС, анализ XYZ, «сделать или купить» как методы логистики 3.1.1. Задачи и функции закупочной логистики, механизм её функционирования 3.1.2. Планирование закупок и его методология. Выбор поставщиков 3.1.3. Система поставок  3.1.4. Правовые основы закупок 3.2.2. Производственные процессы на предприятиях, их структура и классификация. Требования к организации и управлению материальными потоками 3.2.3. Системы управления материальными потоками в производственной логистике 3.3.1. Понятия и задачи распределительной логистики 3.3.2. Логистика и маркетинг 3.3.3. Логистические каналы и логистические цепи 

 
   
Рабочая программа и тематика
Краткий курс лекций
Тесты
Эффективность применения логистического подхода

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//