ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


3.3.1. Понятия и задачи распределительной логистики

 

Понятие распределения в связи с коммерческой деятель­ностью, включая и сбытовую, имеет два смысловых значе­ния: 1) согласованное или систематическое размещение и доставка товаров; 2) весь комплекс операций, осуществляемых в целях доставки товаров и услуг в распоряжение по­требителей.

В современных условиях вполне допустимо говорить о коммер­ческом, канальном и физическом распределении. Коммерческое распределение охватывает преимуществен­но функции планирования, анализа, контроля и регулиро­вания сбыта, т.е. управление сбытовой деятельностью. Канальное распределение – совокупность фирм или от­дельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конк­ретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Под физическим распределением понимаются функции хранения, транспортировки, складирования, переработки и т.п.

Толковый словарь современного русского языка гласит, что распре­делить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. В экономике распределение — это фаза воспроизвод­ственного процесса: сначала надо произвести материаль­ные блага, а затем распределить их, т. е. выявить долю каждого производителя в созданном богатстве.

В логистике под распределением понимается физичес­кое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, одна­ко не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распредели­тельной логистике является рационализация процесса фи­зического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли по­средники — вот примерные задачи, решаемые распреде­лительной логистикой.

Т.е. представляет собой науку (деятельность) о пла­нировании, контроле и управлении транспортировани­ем, складированием и другими материальными и немате­риальными операциями, совершаемыми в процессе доведе­ния готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Наиболее часто применяемое определение распределительной логистики формули­руется следующим образом: распределительная логисти­ка – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуе­мых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе опто­вой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как прави­ло, не рассматривается.

Принципиальное отличие распределительной логисти­ки от традиционных сбыта и продажи заключается в следу­ющем:

подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

системная взаимосвязь процесса распределения с про­цессами производства и закупок (в плане управления мате­риальными потоками);

системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Распределительная логистика строится на следующих логистических принципах:

координация всех процессов товародвижения, начи­ная от финишных операций товаропроизводителя и закан­чивая сервисом потребителя;

интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с опре­деления целей и заканчивая контролем;

адаптация коммерческого, канального и физическо­го распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей;

системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбыто­вой деятельности;

комплексность, т.е. решение всей совокупности про­блем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;

оптимальность, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;

рациональность, как в организационной структуре, так и в организации управления.

Организованная в соответствии с перечисленными прин­ципами распределительная логистика обладает свойства­ми: эмерджентности (способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов распределения), синергизма (системообразующая функция, позволяет получить свойства системы, которыми не обла­дают ее элементы в отдельности) и конгруэнтности (соразмерности (соответствии) ее элементов между собой и с целями системы).

Экономическая природа распределительной логистики мо­жет быть исследована более полно, если наряду с принципами и свойствами ее рассмотреть задачи и методы их решения.

В процессе решения задач распределительной логис­тики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

по какому каналу довести продукцию до потреби­теля;

как упаковать продукцию;

по какому маршруту отправить;

нужна ли логистике сеть складов, если да, то ка­кая, где и сколько;

какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.

Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

планирование процесса реализации;

организация получения и обработки заказа;

выбор вида упаковки, принятие решения о комп­лектации, а также организация выполнения других опера­ций, непосредственно предшествующих отгрузке;

организация отгрузки продукции;

организация доставки и контроль за транспортиро­ванием;

организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логис­тики относят:

выбор схемы распределения материального потока;

определение оптимального количества распредели­тельных центров (складов) на обслуживаемой территории;

определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой тер­ритории, а также ряд других задач, связанных с управле­нием процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Для решения каждой из названных задач и всей их совокупности необходимо придерживаться определенных правил:

ни результатов, ни ресурсов не существует внутри распределительной логис­тики, а только вне ее (только удов­летворение спроса покупателей ведет к получению прибыли);

результатов можно достичь путем использования возможностей, а не решением проблем;

ресурсы следует направлять на использова­ние возможностей предприятия и рынка, а не решение про­блеем;

высоких результатов можно достичь путем подлинного лидерства на рынке, учитывая законы рынка и потребности потре­бителей;

не стоит останавливаться на достигнутом (постоянный поиск новой рыночной ниши или новых форм организации продвижения товара на рынок);

как правило, распределительная логистика, предоставленная сама себе, почти всегда функционирует неверно.

Для использования рассмотренных правил необходимы определенные условия (соответствующая внешняя среда и внутренняя организация), знание методов эффективной организации распределительной логистики. Эти методы можно объединить в две группы: методы моделирования; методы мотивации.
 

{SITELINK-S101}назад{/SITELINK}              {SITELINK-S19}в содержание{/SITELINK}            {SITELINK-S104}в{/SITELINK}{SITELINK-S104}перед{/SITELINK}


3.1.3. Система поставок  3.1.4. Правовые основы закупок 3.2.1. Понятие производственной логистики. Традиционная и логистическая концепции организации производства 3.2.2. Производственные процессы на предприятиях, их структура и классификация. Требования к организации и управлению материальными потоками 3.2.3. Системы управления материальными потоками в производственной логистике 3.3.2. Логистика и маркетинг 3.3.3. Логистические каналы и логистические цепи 3.3.4. Системы распределения продукции. Планирование распределения 3.4.1. Сущность и задачи транспортной логистики 3.4.2. Выбор вида транспортных средств 

 
   
Рабочая программа и тематика
Краткий курс лекций
Тесты
Эффективность применения логистического подхода

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//