ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


3.3.3. Логистические каналы и логистические цепи

 

Материальный поток исходит либо из источника сы­рья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распреде­лительный центр, либо конечному потребителю (рис. 7).

 

                                         
                    Рис. 7. Варианты поступления материального потока в систему потребления

Во всех случаях материальный поток поступает в по­требление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное – это текущее исполь­зование общественного продукта на производственные нуж­ды в качестве средств труда и предметов труда. Потребле­ние непроизводственное – это текущее использование об­щественного продукта на личное потребление и потребле­ние населения в учреждениях и предприятиях непроизвод­ственной сферы.

Поставщик и потребитель материального потока в об­щем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим кана­лом, или иначе – каналом распределения. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различ­ных посредников, осуществляющих доведение материаль­ного потока от конкретного производителя до его потре­бителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процес­са продвижения материального потока от поставщика к по­требителю. После этого логистический канал преобразует­ся в логистическую цепь.

Логистическая цепь – это линей­но упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистри­бьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банки­ра и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Исполь­зование каналов распределения приносит производителям опреде­ленные выгоды:

экономию финансовых средств на распределение продукции;

возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

продажу продукции более эффективными способами;

высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

сокращение объема работ по распределению продукции.

Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определя­ется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. 8. Каналы распределения, по­казанные на рисунке, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или несколь­ких независимых посредников.


                                     

                                    Рис. 8. Каналы распределения товаров разных уровней

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис. 9). Один из членов канала, как пра­вило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии.

                                  
                                          Рис. 9. Вертикальный канал распределения
 

{SITELINK-S104}назад{/SITELINK}              {SITELINK-S19}в содержание{/SITELINK}            {SITELINK-S106}в{/SITELINK}{SITELINK-S106}перед{/SITELINK}

 

3.2.1. Понятие производственной логистики. Традиционная и логистическая концепции организации производства 3.2.2. Производственные процессы на предприятиях, их структура и классификация. Требования к организации и управлению материальными потоками 3.2.3. Системы управления материальными потоками в производственной логистике 3.3.1. Понятия и задачи распределительной логистики 3.3.2. Логистика и маркетинг 3.3.4. Системы распределения продукции. Планирование распределения 3.4.1. Сущность и задачи транспортной логистики 3.4.2. Выбор вида транспортных средств 3.4.3. Составление маршрутов движения транспорта 3.4.4. Транспортные тарифы и правила их применения 

 
   
Рабочая программа и тематика
Краткий курс лекций
Тесты
Эффективность применения логистического подхода

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//