ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...

Стань программистом вместе со школой Арт Код в Киеве


3.4.1. Сущность и задачи транспортной логистики

 

Транспорт представляет собой важное звено логисти­ческой системы. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 10).

 

                             
Рис. 10. Место транспорта в структуре общественного производства

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме­нением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы об­щих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транс­порт необщего пользования.

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отрас­лей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магист­ральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае – в системе путей сооб­щения). Понятие транспорта общего пользования охваты­вает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной) автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт необщего пользования – внутрипроизвод­ственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо про­изводственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем су­ществует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность меж­ду участниками транспортного процесса может рассматри­ваться вне прямой связи с сопряженными производствен­но-складскими участками движения материального потока.

В зависимости от вида транспорта грузовые перевозки можно классифицировать следующим образом.

Железнодорожный транспорт:

1. В зависимости от вида грузовых сообщений:

местные, в пределах одной дороги;

прямые, в пределах двух и более дорог;

прямые смешанные (железнодорожно-водные – пе­ревозка по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта; железнодорожно-автомобильные – по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного транспорта; железнодорожно-водно-автомобильные, железнодорожно-воздушные и др.);

прямые международные – по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств.

2. В зависимости от количества груза, принятого по од­ной накладной:

мелкой отправкой – партия груза массой до 10 т. и объемом не более 1/3 вместимости крытого четыре­хосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы;

малотоннажной отправкой – партия груза массой от 10 до 25 т. и объемом не более половины вмести­мости четырехосного вагона;

повагонной отправкой – требуется отдельный вагон;

групповой отправкой – это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньше маршрута;

маршрутной отправкой – партия груза, предъяв­ляемого к перевозке по одной накладной, для которого не­обходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).

3. В зависимости от скорости доставки:

грузовые – перевозки осуществляются в обычных гру­зовых поездах;

большие – в ускоренных поездах (скоропортящиеся гру­зы);

пассажирские – перевозка багажа и грузов с пассажир­ским поездом.

Автомобильный транспорт. Грузовые автомобильные перевозки различаются по следующим признакам:

отраслевому: перевозки грузов промышленности, строи­тельства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;

размеру партий грузов: массовые и мелкопартионные перевозки;

территориальному признаку: городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и между­народные перевозки;

способу выполнения: местные (осуществляются одним автотранспортным предприятием), прямого сообщения (при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций), смешанного сообщения (перевозки двумя или не­сколькими видами транспорта);

времени освоения: постоянные (осуществляются на протяжении всего года), сезонные (только в определенное время года) и временные перевозки (носят эпизодический характер);

организационному признаку: централизованные и децен­трализованные. При централизованных перевозках авто­транспортные предприятия выступают организаторами до­ставки грузов получателям, и сами осуществляют этот про­цесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

Речной транспорт:

1. В зависимости от вида сообщений:

внутреннее водное – в границах одного речного паро­ходства;

прямое внутреннее водное – в границах двух или несколь­ких смежных речных пароходств, в том числе пароходств союзных республик;

прямое водное – с участием речных и морских паро­ходств;

прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).

2. В зависимости от размера партии:

судовая партия – это груз одного наименования, сдавае­мый по одной накладной, а также однородные грузы, сда­ваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного судна до его технической нормы;

сборная партия – состоит из груза массой свыше 20 т., предъявляемого к перевозке в количестве: недостаточном для загрузки одного судна; достаточном для загрузки одного судна, но адресуе­мого в разные пункты назначения или в один пункт на­значения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого;

мелкая партия – состоит из груза, предъявляемого к пе­ревозке по одной накладной в количестве, не превышаю­щем 20 т.

Морской транспорт:

1. По видам перевозок: сухогрузные; наливные;

2. В зависимости от вида плавания:

малый каботаж – это плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в терри­ториальные воды других государств;

большой каботаж – это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бас­сейнах;

заграничные морские перевозки – обеспечивают эконо­мические связи России с зарубежными странами. Они под­разделяются на: перевозки между российскими и иностранными пор­тами (экспорт); между иностранными и российскими портами (МИП).

3. По видам сообщений:

междупортовые – перевозки осуществляются от одного морского порта до другого;

прямые водные – от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном – речные;

прямые смешанные – участвует несколько видов транспорта.

4. В зависимости от формы организации работы флота: линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).

К задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение тех­нической и технологической сопряженности участников транс­портного процесса, согласование их экономических интере­сов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплек­се означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми па­кетами. Технологическая сопряженность подразумевает приме­нение единой технологии транспортировки, прямые пере­грузки, бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность – это общая методо­логия исследования конъюнктуры рынка и построения та­рифной системы. Совместное планирование означает разработку и при­менение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

создание транспортных систем, в том числе созда­ние транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые пе­ревозки между отдельными географическими районами. Транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстоя­ния, в течение определенного периода времени, с использованием транс­портных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контей­нер);

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

выбор вида транспортного средства;

выбор типа транспортного средства;

определение рациональных маршрутов доставки и др.
 

{SITELINK-S106}назад{/SITELINK}              {SITELINK-S19}в содержание{/SITELINK}            {SITELINK-S109}в{/SITELINK}{SITELINK-S109}перед{/SITELINK}

 


3.2.3. Системы управления материальными потоками в производственной логистике 3.3.1. Понятия и задачи распределительной логистики 3.3.2. Логистика и маркетинг 3.3.3. Логистические каналы и логистические цепи 3.3.4. Системы распределения продукции. Планирование распределения 3.4.2. Выбор вида транспортных средств 3.4.3. Составление маршрутов движения транспорта 3.4.4. Транспортные тарифы и правила их применения 3.5.1. Цели и задачи информационной логистики 3.5.2. Информационные логистические системы. Информационная инфраструктура 

 
   
Рабочая программа и тематика
Краткий курс лекций
Тесты
Эффективность применения логистического подхода

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//