ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


3.6.2. Уровень логического сервиса. Зависимость затрат на сервис от уровня сервиса. Зависимость объёма продаж от уровня сервиса

 

Важным критерием, позволяющим оценить систему об­служивания как с позиции поставщика, так и с позиции полу­чателя услуг является уровень логистического сервиса.

Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:                                                        

                                                                                                         (2)                                         
где:     – уровень логистического сервиса, %;

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса;

М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание ко­торых сопряжено со значительными затратами, а неоказа­ние – с существенными потерями на рынке. С увеличением уровня сервиса затраты на сервис, ес­тественно, возрастают, причем рост имеет нелинейный ха­рактер. Причина заключается в том, что субъект сервиса, т.е. лицо, оказывающее услуги, в первую очередь приме­няет те из них, которые даются ему малыми затратами.

Влияние логистики на зависимость затрат от уровня сервиса измеряется уровнем сервиса (      ) про­центным отношением числа полностью выполненных зака­зов (Qвып) к общему числу заявок покупателей (Qобщ):
                                                                                 (3) 

Долю полностью выполненных заказов можно уве­личить двумя способами:

увеличить размер запасов, оставив при этом без из­менения систему получения заказа и доставки;

наладить систему быстрого продвижения информа­ции о заказе и быстрой последующей доставки заказанного товара, оставив при этом без изменения размер запасов.

Первый путь повышения уровня сервиса экстенсивный и требует роста затрат, связанных с содержанием запасов. Второй путь не требует повышения запаса. Конкурентоспособность здесь возрастает за счет четкой логистики продви­жения информации и материалов.

Задача определения реакции рынка на уровень сервиса не менее сложна, чем задача определения экономического эффекта от рекламных мероприятий. Кривая реакции рын­ка, как правило, имеет S-образную форму (рис. 12), что объясняется двумя основными причинами:

большинство рынков требует от продавцов наличия минимального уровня сервиса ("минимальный порог сервиса"). Деятельность в допороговой области не принесет ощу­тимого дохода, так как продавец не будет восприниматься рынком. Деятельность с уровнем сервиса в допороговой области ввиду наличия затрат на сервис и в то же время низкого дохода может быть убыточна;

после определенного уровня сервиса рынок стано­вится нечувствителен к его дальнейшему увеличению. На кривой реакции рынка точка максимального порога сервиса указывает на уровень обслуживания, после которого уве­личение сервиса не сопровождается увеличением продаж.

 

{SITELINK-S118}назад{/SITELINK}              {SITELINK-S19}в содержание{/SITELINK}            {SITELINK-S120}в{/SITELINK}{SITELINK-S120}перед{/SITELINK}


3.5.1. Цели и задачи информационной логистики 3.5.2. Информационные логистические системы. Информационная инфраструктура 3.5.3. Информационные технологии в логистике 3.5.4. Принципы построения логистических информационных систем. 3.6.1. Понятие логического сервиса. Классификация видов сервисного обслуживания продукции 3.6.3. Определение оптимального объёма уровня логического сервиса. Критерии качества логистического сервиса 4.1. Необходимость создания материальных запасов 4.2. Виды материальных запасов 4.3. Системы управления запасами на предприятии 4.4. Учет и оценка материальных запасов 

 
   
Рабочая программа и тематика
Краткий курс лекций
Тесты
Эффективность применения логистического подхода

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//