Рост уровня сервиса сопровождается, с одной стороны, повышением расходов на сервис, а с другой – ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача службы логистики заключается в поиске оптимальной величины уровня сервиса.
Убыточность торгового процесса при низких значениях логистического сервиса возникает на развитых рынках услуг. Затраты по созданию ассортимента могут не окупиться в связи с низкой заинтересованностью покупателей в услугах этого оптовика и, соответственно, низким объемом продаж.
Для оценки качества логистического сервиса применяют следующие критерии:
надежность поставки;
полное время от получения заказа до поставки партии товаров;
гибкость поставки;
наличие запасов на складе поставщика;
возможность предоставления кредитов, а также ряд других.
Охарактеризуем первые из трех названных критериев.
Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.
Надежность поставки — это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.
Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.
Полное время от получения заказа до поставки партии товаров, которое включает в себя:
время оформления заказа;
время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены);
время упаковки;
время отгрузки,
время доставки.
Гибкость поставки – означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:
возможность изменения формы заказа;
возможность изменения способа передачи заказа;
возможность изменения вида тары и упаковки;
возможность отзыва заявки на поставку;
возможность получения клиентом информации о со стоянии его заказа;
отношение к жалобам при некомплектных поставках.
Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в Российской Федерации высокое значение имеет предоставление кредитов.
{SITELINK-S119}назад{/SITELINK} {SITELINK-S19}в содержание{/SITELINK} {SITELINK-S121}в{/SITELINK}{SITELINK-S121}перед{/SITELINK}
|