Зондирование будущего и потенциальные возможности 1. Насколько эффективно ваша фирма изучает и отслеживает источники будущих возможностей? 2. Как вы справляетесь с нестабильностью и исследуете происходящее на необходимость изменений? 3. Как можно более эффективно определять невербализованные потребности существующих и потенциальных клиентов? 4. Какие способы выявления потенциальных угроз и возможных нововведений стоит позаимствовать у других компаний? 5. Как выявить новые инновационные стратегии? Распределение обязанностей и сроки 1. Выберите, кто будет работать с вашим предложением, и поймите, чего вы ждете от этого человека или людей. 2. Обсудите предложение с генеральным директором, получите от него указания и согласуйте свои действия с общей стратегией. 3. Обсудите предложение с теми, кто будет им заниматься, и поймите, как оно соотносится со сферой их деятельности. Добейтесь, чтобы их заинтересовало ваше предложение. 4. Обсудите предложение с теми, кто будет им заниматься. 5. Поймите, как происходит обмен мнениями между отделами, заинтересованными в достижении общих целей. 6. Составьте развернутый план действий — общий для всей компании. 7. Ознакомьте с ним всех, начиная с генерального директора. Любая инновационная инициатива должна исходить сверху. С чего начать Чаще всего сталкиваются с таким вопросом: с чего необходимо начинать инновационный процесс? Ответ зависит от ряда факторов, в том числе от режима работы предприятия, его корпоративной культуры и целей. Я полагаю, что большинству компаний следует начинать с пересмотра системы управления. Как уже было сказано в начале книги, несмотря на регистрацию заявок, обычно в компаниях забывают поощрять и поддерживать сотруд¬ников, сделавших толковые предложения. Поэтому подумайте о том, чтобы начать именно с этого. Когда система управления идеями разрабатывается людьми, функции которых скоординированы, она имеет все шансы на ус¬пех. Более того, при планировании и внедрении новой и усовершенствованной системы вы достигнете также и некоторых побоч¬ных дополнительных целей. Например, включите вопрос об инно¬вациях в повестку дня. Вам придется обсуждать и отслеживать инновационный процесс и воспринимать его не как функцию и сферу деятельности только отдельного подразделения, а как общую задачу предприятия, каждого его отдела и сотрудника. Кроме того, вам придется осуществлять шаги, которые повлия¬ют на будущее вашей фирмы, и рассматривать предложения, ко¬торые к вам поступят, если во всеуслышание обратиться к людям и попросить их делиться своими идеями и высказывать сообра¬жения. И если ваша компания похожа на все остальные, то вы будете приятно удивлены, обнаружив, что в ее недрах существует много действительно хороших идей, а вы об этом даже не подозревали. Поэтому начните свою инновационную инициативу, сосредоточив-шись на более эффективном поиске, поощрении и использовании предложений, исходящих от ваших же сотрудников. Действуя таким образом, вы присоединитесь к многочисленным членам мирового инновационного движения, реформирующим свои компании. Все они стремятся к успеху в XXI столетии.
|