Bombardier
На авиационном заводе, расположенном около аэропорта Mid-Continent в Вичита, новые самолеты собирают из доставляемых туда частей. Десятки готовых элементов, произведенные в разных местах, работники Bombardier должны превратить в новый Continental. Отдельные части нового самолета прибывают со всего мира: двигатели — с завода Phoenix, США; передняя часть самолета и кабина — из Монреаля, Канада; средняя часть фюзеляжа — из Белфаста, Северная Ирландия; хвостовая часть — из Тайчанга, Тайвань; крылья — из Японии. Детали также поступают из Австралии, Франции, Германии и Австрии. Когда производство работает в полную силу, сборка самолета и его пробные полеты занимают всего четыре дня.
Раньше большинство компаний, выпускавших реактивные самолеты, изготавливали главные элементы самостоятельно. В отличие от них канадская фирма Bombardier преимущественно полагается на поставщиков, которые стали принимать участие в проектировании и частично оплачивать разработки и рыночный риск. Компания работает почти с 30 поставщиками, и более десяти из них подключаются к работе на стадии разработки проекта. Чтобы быть уверенными в том, что конструкция машины удовлетворяет всех ее производителей, 250 членов команды из Bombardier и 250 представителей поставщиков работают в Монреале вместе. Bombardier вложила в разработку Continental около 250 млн. долл., однако поставщики потратили на проектные работы почти столько же. Помимо финансового участия в проекте партнеры делят с Bombardier и ее риск. «Они не заключают контракта, в котором сказано, что фирма обязуется поставлять 25 крыльев в год в течение следующих десяти лет. Все будет определяться ситуацией на рынке», — сказал Джон Холдинг (John Holding), отвечающий за технологию и новые разработки Bombardier.
Интеграция партнеров, когда они получают общую прибыль и зависят друг от друга, и управление этим многонациональным, мультиорганизационным начинанием — задача непростая. Однако, когда затраты на разработку самолета возрастают более чем до 1 млрд. долл., именно партнерский подход и имеет смысл.
{SITELINK-S420}на страницу с перечнем историй{/SITELINK} {SITELINK-S422}на следующую историю{/SITELINK}