Cementos Mexicanos
Cementos Mexicanos (Cemex), располагающаяся в Монтеррей в Мексике, начала производить и поставлять цемент почти сто лет назад. Однако и в сложных условиях XXI века эта организация остается успешной.
Cemex специализируется на поставках цемента в развивающиеся регионы мира, где все способно доставить неприятности. Даже в своем городе Cemex приходится справляться с непредсказуемой погодой и условиями транспортировки, стихийными срывами трудового процесса, беспорядками, неразберихой и неожиданными государственными проверками на стройплощадках. Кроме того, более половины заказов клиенты меняют или отказываются от них вообще и, как правило, в последнюю минуту. Если учесть, что цементный раствор становится непригодным уже через 90 минут после его изготовления, подобные хаотические условия означают большие издержки, сложное планирование и постоянное нервное напряжение для работников, менеджеров и заказчиков.
Чтобы организация могла выжить в подобных условиях, менеджеры занимаются поиском технологических и организационных инноваций. Руководство компании называет свой новый подход «жизнью в хаосе» («living with chaos»). Не пытаясь повлиять на заказчиков, Cemex ведет свои дела, пользуясь их же приемами. В этой организации изменения, происходящие в последнюю минуту, и неожиданные проблемы оказываются обычным делом.
Центральный элемент нового подхода — комплексная информационно-технологическая система, через спутник связанная с бортовыми компьютерами, установленными на машинах с цементом. Сюда передается текущая информация о заказах клиентов, производственном графике, дорожной ситуации, погоде и т.д. Сейчас цементовозы Cemex выходят на дорогу во всеоружии. Когда от клиента поступает заказ, диспетчер проверяет его платежеспособность, ищет ближайшую к нему машину и передает водителю заказ на доставку. Если заказ отменяется, информация об этом через компьютеры передается на завод.
Для внедрения нового подхода Cemex осуществила управленческие и организационные изменения. Компания отобрала своих водителей, учившихся в школе не менее шести лет, разработала недельную программу обучения и начала их подготовку не просто по доставке цемента, а по оказанию целевых услуг. Кроме того, многие жесткие инструкции были отменены, и работники получили большую свободу в решении возникающих проблем и в реагировании на запросы клиентов. В результате автомобили Cemex сейчас работают как самостоятельные единицы, а подготовленные водители мыслят как настоящие бизнесмены. Как говорит директор-распорядитель (operations manager) Cemex в Гвадалахаре Франсиско Перес (Francisco Perez): «Они привыкли считать себя водителями. Но доставлять цемент может каждый. Сейчас наши люди знают, что предоставляют услуги, которые не могут предоставить конкуренты».
Сеmех преобразовала производство, соединив сетевые технологии с новыми принципами менеджмента, и довела это до сознания всех сотрудников компании. Люди в Сеmех постоянно обучаются: на работе, в классах и при посещении других организаций. В результате компания приобрела удивительную способность предвидеть нужды потребителей, быстро решать проблемы и перестраиваться. Сеmех также делится своими знаниями с другими организациями, даже конкурирующими, веря, что свободный обмен информацией — это лучший путь к успеху в непростом мире.
{SITELINK-S401}возврат к предыдущей странице{/SITELINK}