Shazam — это волшебство!
Всем знакома такая ситуация: звучит песня, которая вам нравится, но нужно долго ждать, пока ведущий сообщит ее название и имя исполнителя. Человек чувствует себя привязанным к приемнику, выслушивает рекламу и т.д. В августе 2002 г. в Соединенном Королевстве появилась Shazam — новая услуга мобильной связи, в этом смысле оказавшаяся «спасительной». Когда владелец телефона слышит загадочную музыку, он набирает четырехзначный номер, позволяет музыке быть «услышанной» его телефоном, и через минуту получает текстовое сообщение с именем певца и названием песни. Он также получает возможность отправить 30-секундную запись мелодии и пояснительный текст своим друзья». С успехами современных технологий это почти очевидная идея, но она действительно стала очевидной, когда Shazam построила на ней свой бизнес.
Чудо Shazam стало возможным благодаря использованию компьютерной программы распознавания образов, написанной главным специалистом компании. Программа извлекает значимые характеристики мелодии и соотносит их с базой данных. Компания, основанная предпринимателем Крисом Бёр-тоном (Chris Barton), называет этот процесс «таггингом»*, или фиксацией понравившихся им мелодий. Пользователи могут зайти на веб-сайт компании и просмотреть весь список отмеченных ими песен, купить компакт-диск или узнать, в каком из ближайших магазинов он продается. Успех Shazam определило партнерство с компаниями мобильной связи, владельцами основных музыкальных записей, музыкальными магазинами и др. Владельцы телефонных компаний должны были согласиться предложить таггинг в качестве дополнительной платной услуги и выплачивать Shazam часть прибыли. Поскольку таггинг увеличивает время пользования телефоном, эта услуга представляет для них интерес. Для владельцев музыкальных записей веб-сайт Shazam полезен, поскольку представляет новые мелодии потребителям; продажам дисков также содействуют устные рекомендации. Для владельцев британских звукозаписывающих компаний представляет интерес проведение по всей стране кампании по определению 32 самых популярных звуковых клипов. Поскольку Shazam хочет продавать компакт-диски через свой веб-сайт, а не давать возможность слушать музыку бесплатно, деятельность компании вряд ли встретит сопротивление других интернет-продавцов музыкальных услуг.
Shazam — одна из наиболее ярких идей в мире информационных технологий. Однако менеджеры компании по-прежнему загружены переговорами с многочисленными партнерами и владельцами прав на звукозаписи по поводу справедливого определения доли каждого участника в общей прибыли. Переговоры происходят при закрытых дверях, однако уже сейчас Shazam, по-видимому, готова получать меньше, лишь бы остаться в бизнесе и заключать новые соглашения, необходимые для роста и всемирного распространения своих услуг. Время покажет, смогут ли Бёртон и его коллеги найти новую нишу, которая позволит им продлить жизнь организации.
{SITELINK-S401}на центральную страницу раздела{/SITELINK} {SITELINK-S454}переход к другой истории{/SITELINK}