ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


История компании

 

Из истории Royal Dutch/Shell

Топ-менеджеры Royal Dutch/Shell нашли способ получать практически мгновенную обратную связь от линейных сотрудников, позволяющую всей компании видеть ситуацию на рынке и нужды потре­бителей, Однако создать систему кооперации между рядовыми сотрудниками и руководителями было нелегко.

Стив Миллер (Steve Miller) был назначен руководителем группы, занимавшейся в Shell нефтепере­работкой по всему миру (известной в компании как Downstream). В течение двух лет в группе происхо­дили мощные реорганизации, драматические сокращения штатов и семинары руководителей, и ее мо­ральный дух был ослаблен. Реальные изменения начались после того, как Миллер решил перестать рассматривать Downstream как машину, которой требуется водитель, и предложил относиться к ней, как к живой системе, нуждающейся в адаптации и эволюции.

Миллер верил, что единственная возможность достичь реальных и долговременных изменений — это использовать собственный потенциал структуры, а не выполнять распоряжения сверху. Он хотел обойти сопротивление бюрократии и оцепенение культуры, чтобы включить низовых работников, или, как он их называл, «людей из шахты», в выработку стратегии организации. Высшее руководство непо­средственно взаимодействовало с кросс-функциональными командами по шесть простых рабочих, разбросанными по всему миру. Со временем эти интенсивные неформальные контакты помогли соз­дать более мягкую культуру, основанную на компромиссе.

Используя метод «круглого аквариума», Миллер создал атмосферу доверия и сделал работу менее иерархичной. Вот как это выглядело. Миллер и другие топ-менеджеры располагались с ча­стью людей в центре комнаты, а другие участники, сидящие вокруг, наблюдали за происходящим. Группа в центре (в «круглом аквариуме») должна была обсуждать свои планы и роль топ-менджеров в их реализации. Первоначальное сопротивление руководителей растаяло, когда они увидели, что лучшие идеи приходят с нижних уровней иерархии, от сотрудников, непосредственно контактирую­щих с потребителями. Недоверие же подчиненных рассеялось, когда руководство уверилось в их приверженности организации.

Миллер был выдвинут на пост председателя и генерального директора американского отделения Shell в 1999 г., а вышел в отставку в 2002 г., однако начатый им в Downstream процесс стал важной ча­стью целостной реорганизации компании, сместившей полномочия и контроль ближе к низовым работ­никам. Сегодня командная работа и стиль сотрудничества — это основные инструменты Shell. Менед­жеры стараются максимально поощрять индивидуальное творчество и инициативу на всех уровнях, чтобы находить новые пути в бизнесе и решении проблем.

Новую стратегию можно назвать «конструированием на всякий случай» (design for emergence). «Руководство сверху вниз не приводит к победе в командной игре, — сказал Миллер. — Эксперимент, быстрое научение, умение использовать удачные моменты — вот что обеспечивает успех». Стратегия «на всякий случай» признает, что ежедневно тысячи решений принимаются непосредственными испол­нителями, и отрицает, что «наверху» известны ответы на все вопросы. Менеджеры должны быть от­ветственны за организацию обучения, а не за раздачу распоряжений, решения и демонстрацию своего авторитета. «Сказать по правде, сначала это меня пугало, — сознался Миллер. — Это было страшно для меня. Это было страшно для команды. Однако результаты были ошеломляющими». С 1995 г. идеи «с передовой» позволили выработать решения, повысившие эффективность работы и сократившие ежегодные издержки на 4 млрд. долл.
 
{SITELINK-S401}переход к другим историям{/SITELINK}

статья 5 статья 6 статья 7 статья 8 Истории успеха Взгляд изнутри  История успеха Marriott Nortel Сhrysler Сorporation 

 
   
Краткий курс лекций
Тесты
Презентации
Истории успеха
Истории развития некоторых компаний

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//