Worldwide Steel
Как известно, сталелитейная промышленность в США всегда была стабильной и надежной. Если производители могли изготавливать качественную сталь по разумной цене, их продукция должна была продаваться. Однако в 1970-е и 1980-е годы инфляция, спад национальной экономики, снижение спроса на автомобили и конкуренция со стороны производителей из Германии и Японии навсегда изменили сталелитейную индустрию. Производители США стали выпускать специализированную продукцию. Они начали проводить активную маркетинговую политику, эффективно использовали внутренние ресурсы и приспособились к стремительным изменениям,
В Worldwide Steel, компании, возраст которой составляет 170 лет, работало 2,5 тыс. человек, производивших 300 тыс. тонн стали в год. В течение 160 лет функциональная структура работала прекрасно. Когда среда стала переменчивой и конкуренция усилилась, менеджеры Worldwide Steel поняли, что не справляются с ситуацией. Заказы выполнялись на 50% с отставанием от графика. С ростом издержек, связанных с трудовыми, материальными и энергетическими затратами, прибыль компании снизилась, сократилась доля компании на рынке.
После консультаций с внешними экспертами президент Worldwide Steel понял, что компания находится над пропастью. Ей приходилось производить немногие высокоприбыльные специализированные продукты, ориентированные на автономные рынки, одновременно удешевляя структуру организации и совершенствуя работу функциональных подразделений. Двойное давление привело к необычному для сталелитейного дела решению; введению матричной структуры.
Worldwide Steel имела четыре производственные линии: штамповочную, прокатный стан, линию по производству колес и валов и сталелитейное производство. Бизнес-менеджер был наделен новыми полномочиями и стал нести ответственность за работу каждого из направлений. Он участвовал в подготовке бизнес-плана, установлении целевых показателей по производственным издержкам, выработке ассортимента продукции, срокам поставок и росту прибыли. Менеджеры получили полномочия, направленные на достижение поставленных целей и повышение прибыльность производства. Вице-президенты, отвечавшие за работу функциональных подразделений, несли ответственность за принятие решений, входящих в их компетенцию. Руководители отделов должны были соответствовать новейшим требованиям в своей области и обеспечивать освоение персоналом новых технологий. Чтобы отвечать современным требованиям, нужно было осваивать сотни марок стали ежемесячно; общее число испытаний по специальным маркам составило 12 тыс. Два функциональных подразделения — сбыта на местах и производственных связей — в матрицу включены не были, поскольку они работали независимо. В итоге была сформирована гибридная структура, включавшая матричные и функциональные связи (рисунок 1).
Рисунок 1 – Матричная структура Worldwide Steel
Матричная структура внедрялась медленно. Менеджеры среднего звена допускали ошибки. Встречи по согласованию работы функциональных подразделений требовались чуть ли не ежедневно. Почти через год учебы под руководством внешних консультантов Worldwide Steel встала на правильный путь. На 90% заказы выполнялись вовремя, и доля предприятия на рынке начала восстанавливаться. Заметно выросли производительность и прибыльность предприятия. Менеджеры процветали в матричной структуре. Координационные встречи для принятия решений по отдельным видам продукции и работе функциональных подразделений давали сотрудникам новый опыт. Менеджеры среднего уровня стали привлекать своих молодых коллег к «матричным дискуссиям», что подготавливало их к будущей ответственной работе.
Этот пример демонстрирует точное использование матричной структуры. Двойное влияние необходимости экономной организации производства и сбыта продукции четырех производственных линий в функциональной и продуктной иерархиях имело одинаковое значение. Постоянно используя координационные встречи, Worldwide Steel достигла в работе экономичности и гибкости.
{SITELINK-S243}Хочешь учится в лучшем институте?{/SITELINK}
{SITELINK-S401}узнай все про успех{/SITELINK}
{SITELINK-S5}дополнительная информация{/SITELINK}