ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...

Эротический массаж Клуб Лорд - Дорого: эротический массаж бунинская аллея.


Взгляд изнутри

 

Корпорация Xerox

Не так давно Xerox казалась мировым лидером: ее прибыли быстро росли, акции пользовались спросом, а компьютеризованные копировальные устройства и принтеры не имели себе равных. И менее чем два года спустя многие задавались вопросом: сможет ли выжить эта некогда уважаемая компания? Вот некоторые события недавней истории Xerox.

• Уровень продаж и доходы компании стремительно упали, когда конкурирую­щие фирмы начали предлагать не менее качественные цифровые устройства по более низким ценам.

• В первый год нового тысячелетия убытки Xerox в целом составили 384 млн долл., и компания продолжала буквально «истекать красными чернилами». Ее задолженность возросла до 17 млрд долл.

• Стоимость акций упала с 64 до 4 долл., что подтверждало опасность призна­ния компании федеральным банкротом. За 18 месяцев Xerox потеряла 38 млрд долл. своих акционеров.

• Лишились работы 22 тыс. человек, а моральное состояние и приверженность компании остальных работников продолжали падать. От Xerox отступились постоянные клиенты. Реорганизация, заставившая торговых представителей осваивать незнакомые территории и создавать новые связи, вызвала множест­во недоразумений и ошибок в оформлении счетов.

• За ошибки в расчетах и возможный обман компания была оштрафована Ко­миссией по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC) на огромную сумму — 10 млн долл.

Что случилось с Xerox? Это классический пример упадка организации. Хотя крах постиг Xerox неожиданно, организационные проблемы компании были вы­званы рядом грубых ошибок, допускавшихся многие годы.

История

Xerox была основана в 1906 г. Первоначально она называлась Haloid Company и занималась поставкой фотооборудования. Первая модель ксерографической копировальной машины появилась на рынке в 1959 г. Несомненно, копир «914» был машиной, печатающей деньги. Вплоть до снятия с производства в 1970-х годах «914» был самым продаваемым изделием в истории промышлен­ности. Новое имя компании — Xerox — вошло в словарь как синоним фото­копирования.

Джозеф Уилсон (Joseph С. Wilson), долгое время занимавший пост пред­седателя и президента компании, создал позитивную, ориентированную на людей культуру, сохраненную его преемником Дэвидом Кирнсом (David Kearns), руководившим Xerox до 1990 года. Культура компании и предан­ность ее сотрудников (иногда их называли «ксероидами») вызывали зависть в мире корпораций. Подчеркивая роль справедливых и уважительных отно­шений, культура компании придавала большое значение вовлеченности со­трудников в общее дело и их готовности к рискованным решениям. В своих ранних рекомендациях по отбору персонала Уилсон писал: «Нам нужны со­трудники, готовые идти на риск, проверять новые идеи и иметь собствен­ные... не боящиеся перемен, которые могут наступить уже завтра или в бу­дущем году... кто рад новым людям и новым назначениям». Эти лозунги, используемые Xerox в обращении к своим потенциальным сотрудникам, не изменились до сих пор, однако культура, выраженная в словах Уилсона, на­чала разрушаться много лет назад.

Burox набирает силу

Как многие прибыльные компании, Xerox пала жертвой собственного успеха. Ее руководители, несомненно, понимали, что компания должна развиваться и про­изводить что-то помимо копировальных устройств, но им было трудно придумать что-нибудь лучше, чем приносящая 70% прибыли модель «914». Исследователь­ский центр Xerox в Пало-Альто (Xerox's Palo Alto Research Center, PARC), осно­ванный в 1970 г., приобрел своими разработками всемирную известность. Мно­гие наиболее революционные технологии в компьютерной промышленности, включая персональный компьютер, графический пользовательский интерфейс, Ethernet (для локальных сетей) и лазерный принтер были разработаны именно там. Однако бюрократизация компании, известная как Вигох, не позволила ее руководителям увидеть колоссальный потенциал этих открытий. В то время как Xerox усердно продавала копировальные машины, более молодые, маленькие и голодные компании воплотили технологии PARC в небывало прибыльные изде­лия и услуги. «Пока кризис в организации не завершится и курс акций не станет приемлемым, Xerox не сможет развиваться быстро», — считает один из бывших менеджеров компании.

Опасности Burox обрисовались с устрашающей ясностью, когда срок патен­тов компании на ксерографирование подошел к концу. Неожиданно японские конкуренты — Canon и Ricoh — тоже стали продавать копиры, и изготовление этих устройств стало для Xerox убыточным. Ее доля на рынке к 1982 г. упала с 95 до 13%. Не имея новых изделий, которые позволили бы восстановить утра­ченные позиции, компания должна была сократить свои расходы и обратиться к японским технологиям и стратегии всеобщего качества. Усилив свои лидер­ские позиции, генеральный исполнительный директор Кирнс смог сплотить свои войска и к 1990 г. обновить компанию. Тем не менее именно он направил Xerox к будущей катастрофе. Понимая необходимость расширить сферу дея­тельности, Кирнс решил заняться страхованием и финансовыми услугами большого масштаба. Когда в 1990 г. он передал компанию Полу Эллейру (Paul Allaire), страховые обязательства Xerox нанесли урон ее бухгалтерскому балансу на миллиарды долларов.

Начало Цифрового века

Эллейр мудро начал с методичного и постепенного вывода Xerox из бизнеса страхования и финансовых услуг. В то же время, пытаясь вернуть неповоротливой компании ее прежнюю жизнеспособность, он приступил к реализации стра­тегии, сочетающей сокращение издержек с разработкой новых изделий. Xerox добилась успеха в изготовлении оборудования для цифровой печати (digital presses) и новых высокоскоростных цифровых копиров. Однако компания опять проиграла, недооценив угрозу со стороны изготовителей струйных принтеров: когда Xerox вышла на рынок со своими новыми настольными принтерами (desktop printers), игра уже завершилась.

Настольные принтеры в условиях растущего использования Интернета и электронной почты резко осложнили продажу копировальных машин Xerox. Лю­дям не требовалось так много фотокопий, однако увеличилась численность самих документов и потребность в их распространении. Изменив бренд Xerox и назвав ее The Document Company, Эллейр вступил в Цифровой век, надеясь воскресить фирму, подобно обновленной IBM, предлагая не «коробки для документов (ма­шины)», а способы работы с ними.

В соответствии с новой стратегией Эллейр в качестве преемника выбрал Ри­чарда Томана (Richard Thoman), который должен был сыграть ту же роль, что и Луис Герстнер (Louis Gerstner) в IBM — стать правой рукой. Томан вошел в Xerox как президент, главный исполнительный директор (chief operating officer) и в перспективе — как генеральный директор, в ореоле больших надежд на воз­вращение компании былой славы. Эллейр, по-прежнему занимавший пост пред­седателя правления Xerox, уволил Томана всего через тринадцать месяцев, когда доходы и цена акций компании продолжали падать.

Политические игры

Эллейр и Томан обвиняли друг друга в провале стратегии цифровых технологий. Однако сторонние наблюдатели считали его результатом развала культуры Xerox. Культура компании уже была непригодна для быстрых изменений. Можно ска­зать, что при Эллейре политика полностью ее парализовала. Томан был пригла­шен для того, чтобы встряхнуть компанию, но когда он попытался это сделать, старая гвардия взбунтовалась. Развернулась война между пришлым Томаном и его немногими союзниками, с одной стороны, и Эллейром со сторонниками, привыкшими работать так, как было принято в Xerox, — с другой. Зная цену сво­ей компетентности, деловому опыту и силе, Томан тоже был заносчив и непри­ступен. Он не смог справиться с влиянием менеджеров, занимавших ключевые посты, и с подчиненными; кроме того, его не поддержали члены Совета — сто­ронники Эллейра.

Неудача со сменой генерального директора показывает, насколько сложны были задачи компании, имеющей почти столетнюю историю. К моменту прихо­да Томана в течение двух десятилетий Xerox шла через различные реорганиза­ции, сокращения расходов, реконструкции и обновления, но на самом деле из­менилась очень мало. Многие надеялись, что Томан постарается сделать много и быстро. Сам Томан видел настоятельную необходимость перемен, но не смог передать своих чувств другим людям в компании и побудить их пойти нелегким путем преобразований. Трудно было поверить, что кто-то сможет стабилизиро­вать положение Xerox, культура которой была слишком бездейственной и поли­тизированной.

«Всегда есть свои и чужие, — сказал один из бывших менеджеров. — Они сменили ветки у своего дерева, но, если присмотреться, на них сидят прежние обезьяны».

Самый «свой» человек

Обратимся к Энн Малкахи (Anne Mulcahy), более чем «своей». В августе 2001 г. Эллейр решил взять в свою упряжку в качестве генерального директора ветерана компании с 24-летним стажем: она начала работу в Xerox с продажи копироваль­ных машин и поднялась до вершин ее иерархии. Несмотря на статус «своего» человека в компании, Малкахи говорит, что она очень бы хотела изменить поло­жение дел в Xerox.

Малкахи — человек решительный. Она начала с того, что закрыла некото­рые убыточные направления работы, включая производство устаревших струй­ных принтеров. Она лично участвовала в расследовании махинаций со счетами, считая, что с этого момента внимание к этической стороне бизнеса вновь должно уделяться в полной мере. Она ишет партнера для покупки акций из­вестного PARC — исследовательского центра, которому Xerox уже не позволяет действовать самостоятельно. Она способствует продвижению новых изделий и услуг, обещающих в перспективе рост доходов и прибылей. Она также перепо­ручает многие функции другим организациям, если это позволяет работать эф­фективнее.

Высвободив Xerox из некоторых финансовых тисков, Малкахи заслужила уважение и восхищение сотрудников, профсоюзных лидеров, заказчиков и креди­торов. Xerox была исключена из черного списка. Хотя проблемы — и не одна — у компании сохраняются (включая кандидата на пост генерального директора), сейчас уже можно говорить о ее победе. Вернется ли когда-нибудь Xerox на прежнее место в ряду корпораций Америки? Сможет ли вообще компания суще­ствовать как независимая организация? В быстро меняющемся мире организаций нет ничего определенного.
 
{SITELINK-S401}возврат к списку{/SITELINK}

статья 6 статья 7 статья 8 Истории успеха История компании История успеха Marriott Nortel Сhrysler Сorporation motor company 

 
   
Краткий курс лекций
Тесты
Презентации
Истории успеха
Истории развития некоторых компаний

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//