ГЛАВНАЯ Консультации о поступлении Гостевая книга Мир новостей
 

Образовательный сайт Бармашовой Л.В.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


все новости...


7.4. Организационная культура и результативность деятельности

 

В процессе своего функционирования организация получает разнообразные результаты в той или иной степени характеризующие реализацию ей своей собственной миссии и целей. Можно выделить четыре уровня результатов деятельности:

результаты I уровня. Это конечные результаты деятельности организации (прибыль, экспансия на рынке);

II уровня. Характеристики конечного продукта, созданного организацией (качество, объем производства, себестоимость);

III уровня. Характеристики эффективности процесса создания конечного продукта (использование всех видов ресурсов);

IV уровня. Характеристики рационального формирования и развития самой организации. Оргкультура оказывает определяющее влияние и на установление приоритетов тех или иных средств конечного продукта.

Так одни культуры ориентированы на производство, более высококачественной, но относительно дорогой продукции, другие наоборот. Можно выделить следующие виды организационной культуры с точки зрения эффективности использования потенциала организации:

1. Культура бездеятельного использования (не обеспечивает полного использования всех видов ресурсов).

2. Культура полного экстенсивного использования (ресурсы используются полностью, но только по тому кругу свойств, использование которых не требует напряженности и интенсивности деятельности).

3. Культура нерационального интенсивного использования (полное использование достигается за счет более напряженного и интенсивного функционирования). Культура рационального неинтенсивного использования – опора на научные знания. Культура рационального интенсивного использования позволяет полностью реализовать тот потенциал, которым обладает организация.

Рациональное формирование оргкультуры возможно при соблюдении определенных правил: тип оргкультуры должен в наибольшей степени соответствовать миссии организации (например, активная, экстравертная, открытая культура); необходимо учитывать особенности мегакультуры, составной частью которой является культура данной организации; необходимо сформировать рациональную структуру оргкультуры, включающей в себя субкультуры подразделений.

4. При формировании оргкультуры необходимо учитывать ту конкретную ситуацию, в которой функционирует данная организация:

конкурентность рынков;

изменение положения организации;

изменение масштабов деятельности и размеров организации;

изменение характера и видов деятельности;

смена управляющего субъекта.

5. Необходим оптимальный темп изменения оргкультуры, т.е. не слишком быстро или медленно.
 

{SITELINK-S73}назад{/SITELINK}              {SITELINK-S23}в содержание{/SITELINK}            {SITELINK-S75}вперед{/SITELINK}


6.4. Определение эффективности организационных изменений 6.5. Организация и управление, субъекты организаторской деятельности 7.1. Культура как продукт цивилизации 7.2. Понятие, содержание, типология организационной культуры  7.3. Классификация организационной культуры 7.5. Межгрупповое поведение 7.6. Конфликты: типы, стадии, пути преодоления 7.7. Организационные коммуникации: значение, помехи, типы. Сеть коммуникаций 1.1. Теория организации и ее место в системе научных знаний 1.2. Понятие и сущность организации, ее черты и свойства 

 
   
Краткий курс лекций
Тесты
Презентации
Истории успеха
Истории развития некоторых компаний

Курс Валют Информер
Российский рубль Курс Российского Рубля Информер
ЕВРО(EUR)//-//
Доллар США(USD)//-//
Чешская крона(CZK)//-//
Фунт стерлингов(GBP)//-//