√Ћј¬Ќјя  онсультации о поступлении √остева€ книга ћир новостей
 

ќбразовательный сайт Ѕармашовой Ћ.¬.

–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 


все новости...


7.5. ћежгрупповое поведение

 
.

 

¬нутри организаций существуют группы и подгруппы, которые должны сотрудничать дл€ достижени€ целей большой организации. ќднако они имеют тенденцию конкурировать между собой, даже боротьс€ за ресурсы, статус, самосто€тельность и вознаграждение. ѕротиворечие, существующие между индивидуумами, часто про€вл€ютс€ в отношени€х между различными группами внутри организации.

√руппы, как и индивидуумы, стрем€тс€ защитить, поддержать и усилить самих себ€. »менно это лежит в основе формирование и развитие групп. ‘азы развитие группы (рис. 30):

фаза 1. Ќачальна€ фаза формировани€ группы: члены группы стараютс€ повысить свою роль, контакты осуществл€ютс€ с осторожностью, соблюдаютс€ общие правила и нормы;

фаза 2. ¬заимное раскрытие: члены группы вы€сн€ют мнени€, сближаютс€, критикуют методы работы и управлени€, закрепл€ютс€ роли, решаютс€ межличностные проблемы;

фаза 3.  онсенсус и коопераци€: члены группы воспринимают группу как единое целое, укрепл€етс€ коопераци€ и единство мнений;

фаза 4. ќптимальный коллектив: члены группы идентифицируют свои цели с цел€ми группы, достигаетс€ удовлетворенность и эффективность
 

–ис. 30. ‘азы развитие группы
                             
ћодель группового поведени€ представлена на рис. 31
 
–ис. 31. ћодель группового поведени€
 

6.5. ќрганизаци€ и управление, субъекты организаторской де€тельности 7.1.  ультура как продукт цивилизации 7.2. ѕон€тие, содержание, типологи€ организационной культуры  7.3.  лассификаци€ организационной культуры 7.4. ќрганизационна€ культура и результативность де€тельности  7.6.  онфликты: типы, стадии, пути преодолени€ 7.7. ќрганизационные коммуникации: значение, помехи, типы. —еть коммуникаций 1.1. “еори€ организации и ее место в системе научных знаний 1.2. ѕон€тие и сущность организации, ее черты и свойства 1.3. –азвитие организаторской и организационно-управленческой мысли 

 
   
 раткий курс лекций
“есты
ѕрезентации
»стории успеха
»стории развити€ некоторых компаний

 урс ¬алют »нформер
–оссийский рубль  урс –оссийского –убл€ »нформер
≈¬–ќ(EUR)//-//
ƒоллар —Ўј(USD)//-//
„ешска€ крона(CZK)//-//
‘унт стерлингов(GBP)//-//